Close

Смотрите презентации, популярные семинары и подробные демонстрации продуктов с нашей ежегодной пользовательской конференции Team 2022. Подробнее.

Категории

Шаблон статьи с инструкциями

Автор: ATLASSIAN

Научите свою команду справляться с любыми задачами

Использование шаблона
Шаблон статьи с инструкциями

Наша повседневная работа состоит из множества мелких (и крупных) дел, и многие из них мы уже довели до автоматизма. Однако то, что для вас является обычным делом, для других может оказаться непосильной задачей. Шаблон «Статья с инструкциями» предназначен для решения подобной проблемы. В нем можно подробно описать порядок действий для создания блога, изменения пароля, перераспределения преимуществ и выполнения любых других процедур в компании. Этот шаблон позволяет экономить время и обучать любого сотрудника выполнению любых задач.

Как использовать шаблон «Статья с инструкциями»

Шаг 1. Будьте мастером своего дела

Статья с инструкциями, которую вы создадите, станет для участников вашей команды (и сотрудников компании) той основой, благодаря которой им будет проще выполнять задания, преодолевать трудности и ускорять работу в рамках проектов. Даже если вы эксперт в своей области, вам будет полезно найти пару минут и изучить опыт коллег. Сравните записи и выделите рекомендации, которые пригодятся вам и дополнят создаваемый документ.

Также следует подумать о том, какие типичные вопросы могут возникнуть по данному заданию и на какие из них можно дать ответ заранее, чтобы читатель мог легко усвоить информацию, а вам не приходилось объяснять одно и то же каждому участнику или раз за разом править текст. Например, рассмотрим инструкцию по обновлению данных для прямого зачисления средств на счет на портале заработной платы. Какие вопросы возникнут у пользователей, прежде чем они начнут эту процедуру? («Сколько времени это займет?») С чего им начать? (Зарегистрироваться и войти на портал.) Как им сберечь время? (Держать под рукой номера отделения банка и номера счетов, т. к. после 10 минут бездействия доступ на портал блокируется.)

Шаг 2. Составьте описание

Удалось собрать необходимые факты и определить оптимальные методы? Пришло время составить описание действий, которые потребуется выполнить, чтобы справиться с заданием. Постарайтесь, чтобы описание получилось максимально подробным и точным, — так создать статью с инструкциями будет гораздо проще. В то же время действий не должно быть больше 3–5, чтобы читателю не показалось, что выполнение задачи отнимает слишком много времени.

Помните, что одни люди лучше усваивают текстовую информацию, другие — на слух или в виде визуальных образов, а кому-то необходимо сочетать все эти методы. Поэтому при составлении описания добавьте заметки относительно иллюстраций, таблиц, видеоматериалов или снимков экрана, которые у вас есть или которые потребуются, чтобы созданные инструкции легко было применить на практике.

Шаг 3. Соберите иллюстрации, схемы и снимки экрана

Наглядные материалы качественно дополнят инструкции и упростят следование указаниям. Данный этап будет простым, если у вас уже есть библиотека наглядных пособий, из которых можно выбирать. Если такой библиотеки нет, поговорите с творческой командой, сторонними поставщиками или с кем-нибудь, кто может помочь с разработкой и созданием подобных материалов. Совет от профи: эти материалы можно изготовить самостоятельно с помощью бесплатных плагинов для создания снимков экрана или доступных графических онлайн-редакторов.

Кроме этого, соберите ссылки на любые материалы, имеющие отношение к описываемой процедуре (например, график начисления заработной платы). Они могут быть полезны, даже если не требуются для непосредственного выполнения инструкций.

Шаг 3. Соберите иллюстрации, схемы и снимки экрана

Шаг 4. Узнайте мнение других

Описание тщательно проработано и включает все необходимые (на ваш взгляд) действия. Теперь нужно убедиться, что вы ничего не упустили и что действия не требуют дополнительных пояснений. Отправьте документ тем специалистам, которые знакомы с данной процедурой, и спросите, что они могли бы добавить.

Преобразуйте свое описание в официальный документ, используя шаблон Confluence. Если вы довольны черновым вариантом, покажите его коллеге, который не имеет представления о процедуре, и попросите выполнить ее согласно указаниям. Все прошло гладко или возникли затруднения? Если они были, то в чем конкретно? Исправьте те инструкции, с которыми возникли проблемы при проверке.

Шаг 5. Публикуйте и ждите отзыва

На старт, внимание, публикуем! Ваша инструкция вышла в свет, теперь она поможет тем, у кого возникнут затруднения, и сэкономит ваше время, избавив от необходимости снова отвечать на вопросы. Хотя вы тщательно собрали и проверили материал, у некоторых сотрудников могут возникнуть вопросы или сомнения.

Самое замечательное при работе в Confluence то, что контент открыт для общего доступа, каждый может оставить комментарий и сообщить, в чем требуется дополнительная помощь. Кроме того, в Confluence можно вносить все необходимые правки, чтобы документы оставались актуальными и полезными. Редактируйте и улучшайте свои документы в соответствии с потребностями команды и операционными изменениями.


Atlassian — это компания, разрабатывающая корпоративное программное обеспечение для разработчиков ПО, руководителей проектов и управления контентом.

  • AWS architecture diagram template

    Lucidchart

    Схема архитектуры AWS

    Создайте наглядное представление инфраструктуры, чтобы выявить слабые места и области, требующие улучшений.

  • Design your ideal workweek template

    ATLASSIAN

    Составьте план идеальной рабочей недели

    Создайте пошаговое руководство для выполнения задания.

  • DevOps runbook template

    ATLASSIAN

    Перечень задач DevOps

    Подготовьте операционную команду к быстрому реагированию на предупреждения системы и перебои в ее работе.

Categories

How-to article template

by Atlassian

Teach your team to do just about anything

Use template
How-to article template

There are hundreds of little (and big) things we do every day to get our jobs done, and so much that we go about on autopilot. But what may be routine for you is a hurdle for someone else. That’s what the How-to Article template is for: detailing the steps it takes to launch a blog, change your password, update your benefits allocation, and just about anything that goes on in your company. This template is a time-saver that will teach anyone how to fish.

How to use the how-to article template

Step 1. Know your stuff

The how-to article you’re about to create will hopefully be the foundation for everyone on your team – and your company –  to crank out tasks, overcome hiccups, and ship projects faster. While you’re an expert at how to get this work done, it’s worth it to take a minute to check with your peers about their process. Compare notes and consider bringing some of their best practices into yours and the document you’re about to create. 

Also think about the common questions you get about this task and what questions you can pre-answer to prevent any confusion on the reader’s part – and yourself a lot of extra edits or time spent following up one-on-one. Take, for example, a how-to about updating your direct deposit information in the payroll portal. What questions would they have before they begin? (“How long will it take to process?”) What’s the first step they would take? (Register for the portal and sign in.) What can save them time? (Have your banking routing number and account numbers handy at the start since the portal times out after 10 minutes of idle time.)

Step 2. Create an outline

Got all the facts and sharpest tactics noted? It’s time to create an outline of each step you wish someone to take to check this task off their list. Try to be as detailed as possible with your outline; it’ll make it so much easier to create your how-to article if your outline is tight. At the same time, keep it to 3–5 steps so your reader doesn’t feel like the process is a big time suck.

Remember that some absorb information through reading, others through visuals, others through audio, and yet others by a combination of them all. So, when you’re developing your outline, include notes about any illustrations, graphics, videos, or screenshots you have or will need to make your instructions really come to life. 

Step 3. Gather illustrations, graphics, and screenshots

Visuals will add more texture and make your how-to easier to follow. This is an easy step if you already have a library of creative assets from which to choose. If you don’t, take the time to speak with your creative team, third-party vendors, or anyone else who can help you develop and assemble the materials. Pro tip: You can also create the assets yourself with any number of free screenshot browser plugins or online design tools available. 

Also gather links to any content that is relevant to this process (pay schedule, for example) that isn’t directly part of the process flow, but could be helpful.

Step 3. Gather illustrations, graphics, and screenshots

Step 4. Get a second opinion and a third

Your outline is robust and includes all the steps you think make sense. Now’s the time to see if you missed anything or if any step needs more clarification. Run your outline by someone who is familiar with the process to see if they can add anything.

Flesh out your outline into a legit how-to piece using the Confluence template. Once you feel good about the draft, run it by someone who has no clue how this process works and ask them to go through it. Was it smooth sailing or did they hit a snag? And where? Clean up the instructions where your reviewer got stuck. 

Step 5. Publish and await feedback

Ready, set, publish! Your how-to is now out in the wild, guiding the lost and blocked and saving you so much time having to answer these questions over and over again. Although you were thorough in your fact-gathering and testing, some in your company may still have questions or confusion.

The great thing about working in Confluence is that the content is open to all; anyone can leave a comment about where they need more help. Plus, Confluence also lets you edit as much as you need to, so any doc is alive and kicking. Feel free to make changes or evolve your docs as your team’s needs and operations change.


Atlassian is an enterprise software company that develops products for software developers, project managers, and content management.

  • AWS architecture diagram template

    Lucidchart

    AWS architecture diagram

    Visualize your infrastructure to better identify weaknesses and pinpoint places for refinement.

    Use template Learn more
  • DevOps runbook template

    Atlassian

    DevOps runbook

    Prepare your operations team to quickly respond to system alerts and outages.

    Use template Learn more
  • DevOps change management template

    Atlassian

    DevOps change management

    Use this template to assess your change management performance and mitigate risk.

    Use template Learn more