Close

Шаблон отчета по разговорам с клиентами

Автор: ATLASSIAN

Извлекайте ценную практическую информацию из разговоров с клиентами

Использование шаблона
Шаблон отчета по разговорам с клиентами

Если вы не общаетесь со своими клиентами регулярно, вы упускаете шанс получить практически полезные сведения, которые могут изменить к лучшему ваш продукт, сервис, операционную деятельность или перспективы роста вашей компании. Заведите такую практику в своей компании и используйте для этого шаблон отчета по разговору с клиентом. В таком шаблоне можно фиксировать заметки, сделанные во время разговора, и систематизировать их для выявления ценных наблюдений и возможностей, которые стоит обсудить с командой.

Как использовать шаблон «Отчет по разговору с клиентом»

Шаг 1. Сформулируйте вопросы для разговора

Просто позвонить клиенту и засыпать его первыми пришедшими на ум вопросами — ошибка во всех отношениях. Самостоятельно или всей командой придумайте хотя бы 20 возможных вопросов в зависимости от того, сколько времени может уделить вам клиент. Хорошая идея — создать список из 8–10 самых актуальных вопросов на случай, если время клиента будет ограничено или разговор придется прервать раньше запланированного. Советы по подготовке вопросов можно посмотреть в игре «Разговор с клиентом» из Atlassian Team Playbook.

Шаг 2. Выберите клиента, которому есть, что рассказать

Обратитесь к командам, которые работают с клиентами напрямую (например, в отдел продаж, службу поддержки или к персональным менеджерам), и попросите их порекомендовать клиентов, которые могут предоставить наиболее ценные отзывы. Выбирайте клиентов, которые могут не только похвалить, но и покритиковать и даже поругать ваш продукт или сервис, чтобы получить подробную обратную связь. Договоритесь о беседе и запишите отзывы в этот шаблон во время разговора.

Шаг 2. Выберите клиента, которому есть, что рассказать

Шаг 3. Проведите разговор

Ваши вопросы и ответы клиента можно вписывать прямо в шаблон. Записывайте отзывы как можно подробнее. В разделе Use cases (Примеры использования) можно зафиксировать сведения о влиянии продукта или сервиса на повседневную работу клиента. Разговор с клиентом дает вам уникальный шанс не только получить оценку своего продукта или сервиса из первых рук, но и попросить разрешения на использование положительных отзывов клиента. А еще вы можете обнаружить новые сценарии использования и открыть для себя пользовательскую аудиторию, о существовании которой и не подозревали.

Шаг 4. Выделите наиболее ценные наблюдения

Сразу же после разговора запишите наиболее важные слова клиента и возможные меры для повышения качества продукта или сервиса, которые может предпринять ваша команда. Для этого существует раздел Observation (Наблюдения). Сюда же выпишите заявки Jira, если клиент обращался в вашу службу поддержки или отдел ИТ.

Шаг 4. Выделите наиболее ценные наблюдения

Шаг 5. Резюмируйте главные выводы

Вернитесь к верхней части шаблона и напишите резюме разговора в разделе Top takeaways (Главные выводы). Обобщите наиболее важные и заслуживающие внимания сведения из примеров использования и своих наблюдений.


Atlassian — это компания, разрабатывающая корпоративное программное обеспечение для разработчиков ПО, руководителей проектов и управления контентом.

  • Competitive analysis template

    ATLASSIAN

    Конкурентный анализ

    Не отставайте от конкурентов: будьте в курсе их предложений и стратегий.

  • Creative brief template

    HubSpot

    Рекламные материалы

    Используйте этот шаблон, чтобы поделиться требованиями и целями творческого проекта со своей командой.

  • Email drip template

    Trello

    Серийная рекламная рассылка

    Систематизируйте данные электронных рассылок и информируйте команду о результатах.

Categories

Customer interview report template

by Atlassian

Turn customer interviews into actionable intelligence

Use template
Customer interview report template

If you’re not chatting with your customers on the regular, you’re missing out on actionable, insightful nuggets that could transform your product, service, operations, or growth of your company. Build this practice at your company with the customer interview report template. This template houses the notes you’ll take during your interview and helps you organize them into high-level observations and opportunities you can take back to the wider team.

How to use the customer interview report template

Step 1. Create interview questions

It would be a mistake (on so many levels) to just call up a customer and start firing off questions. Spend some time brainstorming on your own or with your team at least 20 possible questions, depending on how much time the customer has to spare. It’s a good idea to create a shortlist of the 8–10 that will give you the most bang for your buck just in case their time is limited or they have to cut the interview short. For tips on developing questions, take a look at the customer interview play in the Atlassian Team Playbook.

Step 2. Choose a customer with something to say

Check in with your customer-facing teams like sales, support, and account management to get their recommendations on which customers will have the most valuable feedback. Look for customers who can share the good, the bad, and the ugly so that you gain well-rounded intel. Book a time on their calendar and have this template on your screen so you can record their thoughts in real-time.

Step 2. Choose a customer with something to say

Step 3. Conduct the interview

You’ll see that the template allows you to add your questions and their answers directly into the document. Use that area to record their answers as verbatim as possible. Save the specifics about the impact your product or service has on your customer’s day-to-day for the Use cases section. These interviews are gifts that keep on giving: not only can you get firsthand evaluation of your product or service, but you can also use this time to gather and ask permission to use testimonials. You may even learn about use cases you hadn’t thought of or regular users that weren’t on your radar.

Step 4: Highlight your big observations

Once the interview is over, take a moment to jot down the most meaningful points your customer made and the actions your team might take to deliver a better product or service. Put these in the Observation section. If your customer has Jira tickets in with your support or IT teams, add them here as well.

Step 4: Highlight your big observations

Step 5: Sum up your key takeaways

Loop back to the top of the template to the Top takeaways area to write a summary of the interview. Pull from your observations and use cases to find the most salient and must-know details.


Atlassian is an enterprise software company that develops products for software developers, project managers, and content management.

  • Competitive analysis template

    Atlassian

    Competitive analysis

    Keep up with competitors by documenting their offerings and strategies.

    Use template Learn more
  • Content strategy template

    Atlassian

    Content strategy

    Create a content strategy plan and organize your editorial calendar.

    Use template Learn more
  • Creative brief template

    HubSpot

    Creative brief

    Use this template to share creative project requirements and goals with your team.

    Use template Learn more