Шаблон инсценировки

Автор: ATLASSIAN

Не умеете предсказывать будущее? Этот шаблон поможет вам.

Использование шаблона
Шаблон инсценировки

Если бы у вас была машина времени, вы могли бы узнать, увенчается ли ваш проект успехом. В ее отсутствие самый лучший способ «заглянуть в будущее» — это инсценировка краха. В процессе такой инсценировки вы проводите мозговой штурм, наглядно представляете риски и возможности проекта, а также составляете план, как избежать рисков и воспользоваться возможностями. Этот шаблон поможет вам структурировать совещание, задокументировать примечания и решения и провести продуктивный сеанс мозгового штурма.

Как использовать шаблон «Инсценировка краха»

Шаг 1. Проведите подготовительную работу

Отведите на инсценировку от 60 до 90 минут. Это не так много. Поэтому дайте участникам домашнее задание, чтобы они заранее подготовились к дискуссии и вы могли использовать отведенное время максимально эффективно. Раздел о подготовительной работе содержит вопросы команде, которые дают пищу для размышлений. Обсудите ответы на них во время совещания, чтобы с самого начала собрать мнения всех участников и подготовиться к рождению свежих идей. 

Шаг 2. Проведите совещание и поделитесь информацией

Большая часть шаблона содержит примерную повестку совещания по инсценировке: от сеансов мозгового штурма до шагов по планированию. Начните с краткого обзора проекта, работу над которым вы планируете, и подчеркните важность сеанса инсценировки. В разделе с обзором проекта можно также разместить ссылку на постер проекта вашей команды в качестве дополнительного контекста. Это позволит всем участникам команды быть в курсе с самого начала встречи, благодаря чему обсуждение будет более продуктивным.

Шаг 3. Начните мозговой штурм

Значительная часть сеанса инсценировки будет посвящена мозговому штурму. Его цель — определить потенциальные риски и возможности. Вы разделитесь на две группы. Первая будет придерживаться подхода «стакан наполовину полон» и попробует выявить способы достижения успеха. Вторая группа будет придерживаться подхода «стакан наполовину пуст» и попытается представить, как и почему проект может провалиться. Каждая группа будет пользоваться таблицей из раздела о мозговом штурме. В ней нужно перечислить участников группы, описать сценарии успеха или провала и сгруппировать похожие идеи в темы.

Шаг 3. Начните мозговой штурм

Шаг 4. Расставьте приоритеты

Примерно за 20 минут мозгового штурма каждая команда набросает множество идей. После этого нужно снова объединить команды, чтобы они могли провести перекрестный анализ. Пусть один участник из каждой команды кратко опишет темы. Дайте понять, что это должно стать началом открытой дискуссии. Остальные участники должны задавать уточняющие вопросы и даже подвергать сомнению высказанные идеи и предположения. По завершении обсуждения у участников будет 5 минут, чтобы проголосовать за три провала и три успеха, которые они считают наиболее вероятными. Они могут проголосовать, отметив зеленой галочкой выбранную тему в таблице по мозговому штурму.

Шаг 5. Составьте план предотвращения угроз

После того как все проголосуют, у вас будет список популярных рисков и возможностей. Но задача инсценировки — это не реагирование, а предотвращение. Вы должны ответить на вопрос, какие действия нужно предпринять, чтобы добиться успеха и избежать провала. В разделе планирования обозначьте задачи, назначьте исполнителей из числа участников команды (не забудьте @упомянуть их) и укажите сроки. Подробное обсуждение позволит перейти от гипотетического рассмотрения результатов инсценировки к реальным действиям.

Шаг 5. Составьте план предотвращения угроз

Atlassian — это компания, разрабатывающая корпоративное программное обеспечение для разработчиков ПО, руководителей проектов и управления контентом.

  • Competitive analysis template

    ATLASSIAN

    Конкурентный анализ

    Не отставайте от конкурентов: будьте в курсе их предложений и стратегий.

  • Customer interview report template

    ATLASSIAN

    Отчет по разговору с клиентом

    Извлеките из отчета по разговору с клиентом полезную информацию.

  • OKRs template

    ATLASSIAN

    OKR (цели и ключевые результаты)

    Воспользуйтесь этим шаблоном и задайте амбициозные контрольные точки, по которым можно отследить прогресс.

Close

Categories

Premortem template

by Atlassian

Can’t predict the future? This premortem template is the next best thing

Use template
Premortem template

If only you could snag TARDIS to help you see whether your project will be a success. In lieu of that, doing a premortem is your best bet. During premortem, you’ll brainstorm and visualize the risks and opportunities for your project and nail down a plan to navigate away or toward them. Use this premortem template to structure your meeting, document notes and decisions, and lead your team in a productive and proactive brainstorming session.

How to use the premortem template

Step 1. Assign some pre-work

Plan to spend 60 to 90 minutes on the premortem. That’s not a lot. Make the most of the time by assigning some homework beforehand so everyone shows up prepared to have a productive discussion. The Pre-work section of the template includes some thought-provoking questions you can ask your team to consider before you meet. Then at the meeting, talk through all your answers to kick off the meeting with open minds ready to deliver fresh ideas. 

Step 2. Host your meeting and share an overview

The bulk of the template maps out a rough agenda (from the brainstorming sessions to the planning steps) that you can use to structure your premortem meeting. Start by providing a quick overview of the project that you’re planning for and the importance of this premortem session. In the Project overview section of the template, there’s also space to include a link directly to your team’s project poster for additional context. Setting the stage this way ensures that everybody is in alignment from the start, which means you’ll have an even better discussion.

Step 3. Start brainstorming

A good chunk of your premortem meeting is going to be dedicated to brainstorming potential risks and opportunities. You’ll split your team into two groups. One will take a “glass half full” approach to think through the ways your project could succeed, and the other group will take a “glass half empty” approach to think about ways your project could fail. Each group will use the table under the Brainstorm section of the template to list the team members they’re working with, jot down potential wins or pitfalls (depending on which perspective they’re assigned to), and group similar ideas into themes.

Step 3. Start brainstorming

Step 4. Identify your priorities

In 20-ish minutes of brainstorming, each group will generate a lot of ideas. Now, it’s time to bring your whole team back together to cross-examine each other. Have one spokesperson from each group summarize the topics and themes that emerged. Make it clear that this should spark an open discussion. Team members should ask clarifying questions and even challenge certain ideas or assumptions. After everything is out on the table, team members get five minutes to vote on their top three potential failures and their top three potential successes. They can easily cast their votes by copying the green check mark from the template and pasting it next to their selected themes in the Brainstorm table.

Step 5. Make a plan to avoid landmines

When everyone is finished voting, you’ll have your top-voted risks and opportunities. But, a premortem isn’t about reaction – it’s about prevention. What steps will you take to guarantee the successes and avoid the hazards? Use the Make a plan section of the template to establish action items, assign team members (make sure to @mention them), and assign due dates. Hashing out these next steps will transform your premortem from hypothetical to actionable.

Step 5. Make a plan to avoid landmines

Atlassian is an enterprise software company that develops products for software developers, project managers, and content management.

  • Competitive analysis template

    Atlassian

    Competitive analysis

    Keep up with competitors by documenting their offerings and strategies.

    Use template Learn more
  • Customer interview report template

    Atlassian

    Customer interview report

    Turn customer interviews into insights with the customer interview report.

    Use template Learn more
  • OKRs template

    Atlassian

    OKRs

    Use this goal-setting template to set measurable, ambitious milestones.

    Use template Learn more