Шаблон для принятия решений

Автор: ATLASSIAN

Информация, которая поможет другим сотрудникам понять, как вы пришли к финальному решению.

Использование шаблона
Шаблон для принятия решений

Возможно, вам знакома ситуация, когда из множества вариантов никак не получается выбрать один и принять окончательное решение. Этот шаблон поможет выйти из замкнутого круга неопределенности. Перестаньте жонглировать вариантами, запишите все предложения участников команды, отметьте их плюсы и минусы. Назначьте одного утверждающего, который будет принимать финальное решение, а также человека, который убедится, что оно действительно принято. В шаблоне также предусмотрен раздел, в котором можно обозначить статус решения. Благодаря этому все заинтересованные стороны будут в курсе текущих достижений и смогут работать согласованно.

Как использовать шаблон «Принятие решений»

Шаг 1. Приведите факты

Шаблон начинается с таблицы, в которую можно добавить общую информацию: статус решения, его последствия, вовлеченные стороны, срок выполнения и результат. Эти аспекты могут казаться очевидными, но вам стоит уделить некоторое время на то, чтобы обсудить их с заинтересованными лицами. Особенно с теми, кто является драйверами, утверждающими и активными участниками. Они должны иметь четкое представление об уровне своей ответственности и роли в принятии решений по проекту. Обсудите также с этими людьми возможные последствия проекта и убедитесь, что ваши взгляды на приоритеты и инвестирование ресурсов совпадают.

Шаг 2. Предоставьте контекст

В разделе Background (Предыстория) кратко (в 1–2 предложениях) опишите факторы, которые необходимо учесть, и решения, которые требуется принять. Кроме того, упомяните важность этих решений и их последствия.

Confluence позволяет встраивать графики и диаграммы с важными данными, которые могут повлиять на принятие решения. Добавьте документ Google Sheets или Excel прямо на страницу, чтобы объединить все факторы принятия решения в одном месте.

 

Шаг 3. Перечислите варианты

Все элементы шаблона важны, но раздел Options considered (Рассматриваемые варианты) имеет особое значение. Переходите к нему только после того, как определите хотя бы три возможности для проекта. Можно провести мозговой штурм, сделать заметки и перейти к этому шаблону, чтобы окончательно задокументировать результаты. Или провести виртуальное обсуждение на другой странице Confluence или в Slack. Или же взять руководство в свои руки и придумать самостоятельно несколько вариантов, чтобы рассказать о них большой группе людей. (Подробнее о принятии решений см. в Confluence’s Team Central.) Не важно, как вы пришли к этому разделу — важно, что именно здесь нужно зафиксировать все идеи.

Подумайте о плюсах и минусах каждого варианта и перечислите их. При оценке стоимости учитывайте не только финансовую часть, но и ресурсы, которые могут потребоваться: участники команды, время, сторонние поставщики, материалы и т. д. В этом шаблоне используются удобные обозначения цветом высокой, средней и низкой стоимости. Если вам нужно больше категорий, можете настроить шаблон по своему усмотрению.

Шаг 3. Перечислите варианты

Шаг 4. Перечислите задачи

Что еще нужно, чтобы продвинуться вперед? В разделе Задачи перечислите все, что вам и вашей команде нужно узнать, сделать или решить, прежде чем вы считать эту часть проекта завершенной. Обозначьте с помощью символа @ участников команды, которые будут нести ответственность за выполнение каждой задачи.

Шаг 5. Опишите финальное решение

Страницы Confluence можно менять по мере развития проекта столько раз, сколько вам понадобится. В последнем разделе опишите, какое решение вы приняли. Возможно, сначала потребуется описать результат каждой отдельной задачи и вернуться к общему результату позже. А если вы проводите обсуждение решения, вы можете обозначить результат здесь и сейчас. В любом случае заполните этот раздел, чтобы любой сотрудник компании мог узнать, как ваша команда пришла к окончательному решению.


Atlassian — это компания, разрабатывающая корпоративное программное обеспечение для разработчиков ПО, руководителей проектов и управления контентом.

  • Brainstorming template

    MURAL

    Мозговой штурм

    Планируйте, проводите и документируйте удаленные сеансы мозгового штурма для поиска очередной отличной идеи.

  • Capacity planning template

    ATLASSIAN

    Планирование производительности

    Постройте расчеты и определите приоритеты на основе фактов.

  • Disruptive brainstorming template

    ATLASSIAN

    Disrupt-подход к мозговому штурму

    Используйте disrupt-подход к мозговому штурму в команде для генерации свежих идей.

Close

Categories

Decision template

by Atlassian

Breadcrumbs other teams can follow to know how you got there

Use template
Decision template

Raise your hand if you’ve been stuck in an endless loop of options exploration with your team, with a final decision seeming like an unachievable dream. Break the cycle by using the decision template. Prevent rehashing and instead record each direction your team has considered and the pros and cons for any future reference. You’ll also avoid analysis paralysis by putting someone in charge of making sure the decision actually gets made and assigning a single approver who ultimately makes the call. The template also offers a space to report on decision status, so all the key players can know which milestone you’re about to reach and work from the same foundation.

How to use this template

Step 1. Just the facts

You’ll see that the template starts off with a chart where you can fill in high-level information like decision status, the impact, the involved parties, the due date, and the outcome. These items may seem like no brainers, but take some time to review all these items with your stakeholders, especially those you name as drivers, approvers, and contributors. They should be well aware of their level of responsibility and their role in decision making for the project or you will definitely find yourself looking back at blank stares. You’ll want to check with these same people about the impact of the project as well so that you’re all on the same page in terms of priority and investment of resources.

Step 2. Give context

For the Background section, offer a 1–2 sentence explanation of what the considerations are and what decision needs to be made. Briefly speak to the importance of the decision and what it will impact.

With Confluence, you can embed charts and graphs that illustrate relevant data points that might influence the decision you and the team make. Go ahead and showcase your Google Sheet or Excel doc right in the page to keep all the factors of your decision in one place.

 

Step 3. Jot down your options

All the elements of the template are important, but the Options considered section is where you really get down to the heart of the matter. Come to this section once you have sorted out at least three possibilities for your project. Perhaps you had a brainstorm, took notes, and have arrived at this template for your final documentation. Perhaps you had a virtual discussion in another Confluence page or Slack. Or, you took the lead and came up with a few options on your own to present to the larger group. (Learn more about decision making from Confluence’s Team Central.) No matter how you reached this point, here’s where you capture all those ideas.

Think about the pros and cons of each one and jot that down too. When you estimate the cost, consider the monetary as well as the resources (team members, time, external vendors, materials, etc.) each one will need. The template has simple color-coding for high, medium, and low cost, but if you need more categories, hey: it’s a template! Customize it as you see fit.

Step 3. Jot down your options

Step 4: Action items

What else do you need to move forward? In the Action items section, detail what more you and the team need to know, do, or answer before you can call this part of the project a wrap. Don’t forget to @mention the names of those on the team who will be in charge of each action item.

Step 5. Outcome

Confluence pages are alive. That means that you can edit as many times as you need to as your project evolves. In the last section, add in what your final decision was. You may need to address everything in the action items area first and come back to the outcome later. Or, if you have a live meeting to discuss this decision, you might determine the outcome right then and there. Either way, put it down to save it for anyone in your company who may want to know how the team arrived at your conclusions.


Atlassian is an enterprise software company that develops products for software developers, project managers, and content management.

  • Brainstorming template

    Mural

    Brainstorming

    Plan, run, and document a remote brainstorming session for your next great idea.

    Use template Learn more
  • Capacity planning template

    Atlassian

    Capacity planning

    Take the guess work out of your estimation and prioritization.

    Use template Learn more
  • Disruptive brainstorming template

    Atlassian

    Disruptive brainstorming

    Use the disruptive brainstorming technique and template to generate fresh ideas with your team.

    Use template Learn more