Close

Шаблон карты ИТ-проекта

Автор: ATLASSIAN

Четко определите проблему (и решите ее)

Использование шаблона
Шаблон карты ИТ-проекта

Очень многие ИТ-проекты начинаются с того, что в уме уже есть некое решение, для которого подбирается реализация. Однако наиболее успешными оказываются проекты, где все происходит наоборот. Сначала выявите существующую проблему, а затем проведите мозговой штурм для поиска всех возможных решений и выберите лучший вариант. Используйте этот шаблон карты ИТ-проекта, чтобы углубиться в предметную область проблемы, подвергнуть критической оценке свои предположения, проверить потенциальные решения и выбрать оптимальный вариант действий.

Как использовать шаблон «Карта ИТ-проекта»

Шаг 1. Запишите участников

Не все должны участвовать в сеансах по планированию. Избыток участников усложняет согласование и может помешать достижению цели. Запишите в верхней таблице всю основную информацию, например кто руководит проектом и кто в нем участвует. Не забудьте @упомянуть людей, чтобы они были в курсе. В этой таблице также есть раздел, где можно указать приоритет и статус проекта, чтобы было легче отслеживать ход выполнения.

Шаг 2. Четко определите проблему

Шаблон кажется небольшим, но это не значит, что его нужно заполнить сразу. Проведите несколько сеансов с командой, чтобы подробно изучить вопрос. На первом сеансе сосредоточьтесь исключительно на предметной области проблемы. Какую проблему вы пытаетесь решить? Почему так важно найти решение? Что произойдет, если вы ничего не сделаете? Проработайте подобные вопросы и запишите ответы в верхней строке таблицы определения проблемы в шаблоне.

Шаг 3. Проведите мозговой штурм для поиска потенциальных решений

Ваша цель — не просто определить проблему, вам нужно ее решить. Во время первого сеанса с командой выделите около 20 минут на то, чтобы набросать первые приходящие на ум решения, просто чтобы запустить творческое мышление. После этого нужно провести еще один сеанс, чтобы проработать конкретное выбранное решение. Есть ли у вас какие-нибудь данные в поддержку этого решения? Как вы будете измерять успешность решения? На какие открытые вопросы вам еще нужно найти ответы? Все это необходимо отметить во второй строке таблицы определения проблемы в шаблоне. Нужно понимать, что это обновляемый документ, поэтому можно продолжать добавлять сюда информацию по мере работы.

Шаг 4. Определите степень влияния

Вы работаете не в вакууме, поэтому, даже если вы рассчитываете, что ваше решение принесет сплошную пользу, важно понять, кого оно может затронуть. В последней строке таблицы определения проблемы проанализируйте степень влияния вашего решения. От каких команд вам понадобится помощь? На кого это повлияет? Какие изменения другим придется выполнить, чтобы вы могли реализовать проект? Ответив на эти вопросы перед началом работы, вы сможете действовать на опережение и будете открыты для общения.

Шаг 4. Определите степень влияния

Atlassian — это компания, разрабатывающая корпоративное программное обеспечение для разработчиков ПО, руководителей проектов и управления контентом.

  • Brainstorming template

    MURAL

    Мозговой штурм

    Планируйте, проводите и документируйте удаленные сеансы мозгового штурма для поиска очередной отличной идеи.

  • Business status update template

    Стивен Бао

    Руководитель программы исследований и разработок
    ATLASSIAN

    Новости о состоянии бизнеса

    Регулярно сообщайте руководству и всей компании об эффективности ведения бизнеса и показателях продуктов.

  • Capacity planning template

    ATLASSIAN

    Планирование производительности

    Постройте расчеты и определите приоритеты на основе фактов.

Close

Discover ways to improve team collaboration during our 20-minute weekly episodes starting on August 4th. Register for free →

Categories

IT project poster template

by Atlassian

Clearly define your problem (and then fix it)

Use template
IT project poster template

Too many IT projects start with a solution in mind and then reverse-engineer from there. But, the most impactful projects happen when that script is flipped. You should start at the beginning by identifying an existing problem and then brainstorming all the potential fixes before landing on the best one. Use this IT project poster template to dig deep into your problem space, challenge your assumptions, validate potential solutions, and select your best course of action.

How to use the IT project poster template

Step 1. Note who’s involved

Not everybody needs to be included in your planning sessions, and “too many cooks in the kitchen” can be a drag on getting things done.  Use the top table of the template to cover the basics, such as who’s leading the project and the other team members who will be contributing. Make sure to @mention them so they’re in the loop. This table also has a space for you to identify the priority of this project and set the status, so you can easily monitor progress.

Step 2. Pinpoint your problem

Even though this template looks short at first glance, you won’t fill it all out in one swoop. You should use several sessions with your team to make sure that you’re exploring everything in-depth. In your first session, focus specifically on the problem space. What problem are you trying to solve? Why is it important that you find a solution? What would happen if you didn’t do anything? Explore questions like these and note your answers in the top line of the Define the problem table of the template.

Step 3. Brainstorm potential solutions

Your goal isn’t just to identify a problem – you want to fix it. During that first session with your team, dedicate about 20 minutes to outlining solutions that come to mind just to stretch your creative muscles. However, you’ll want another separate session to sink your teeth into the specific fix you land on. Do you have any data or information that supports this solution? How will you measure the success of your solution? What open questions do you still need to answer? All of this should get noted in the second line of the Define the problem table of the template. Remember, this is a living document, so you can continue to add information here as you dig in deeper.

Step 4. Understand your impacts

Nobody works in a vacuum. And, while you hope that your solution brings nothing but positives for everybody, you’ll want to understand who could be affected when you implement this fix. In the last line of the Define the problem table, explore the impacts of your solution. What teams will you need help from? Who will be impacted? What changes will they need to make in order for you to deliver on this project? Answering those questions before you start any work will help you be proactive with your approach and keep the lines of communication open.

Step 4. Understand your impacts

Atlassian is an enterprise software company that develops products for software developers, project managers, and content management.

  • Brainstorming template

    MURAL

    Brainstorming

    Plan, run, and document a remote brainstorming session for your next great idea.

    Use template Learn more
  • Business status update template

    Steven Bao

    R&D Program Manager
    Atlassian

    Business status update

    Provide regular updates to leadership and the wider team on business and product performance.

    Use template Learn more
  • Capacity planning template

    Atlassian

    Capacity planning

    Take the guess work out of your estimation and prioritization.

    Use template Learn more