Close

Общие сведения об облачной безопасности

Что такое облачная безопасность?

Облачная безопасность — это технология и процессы, внедряемые с целью защиты облачной инфраструктуры, данных и приложений. Подобно тому, как меры физической безопасности (надежные дверные замки, охрана на местах, процедуры регистрации в здании) защищают офисное здание, меры облачной безопасности (принцип «нулевого доверия», система единого входа и др.) защищают компанию от цифрового взлома.

Независимо от выбранного варианта инфраструктуры — публичное облако (с размещением на общем сервере), частное облако (на частном сервере) или гибридное облако (комбинация двух предыдущих), — обеспечение безопасности остается первоочередной задачей большинства компаний, и не без оснований. Только за первую половину 2019 г. произошло более 3800 утечек данных объемом 4,1 миллиарда записей. Средняя стоимость одной утечки составляет 3,92 млн $.

Сравнение облачной и локальной безопасности

Для многих компаний очень важно получить ответ на вопрос: действительно ли облако так же безопасно, как локальная среда? В первые годы существования облака ответ был: «Не совсем». Но с тех пор мы прошли долгий путь, и сегодняшний ответ может вас удивить.

По имеющимся данным, облако сейчас более безопасно, чем локальная среда. Действительно, 94 % всех перешедших в облако компаний уверены, что после перехода их безопасность повысилась. По данным опроса TechValidate, 92 % из 300 перешедших в облако клиентов Atlassian считают, что безопасность в облаке такая же или выше, чем в локальной среде.

Джарретт Проссер, ведущий инженер компании Rollercoaster Digital, делится впечатлениями после миграции его компании в облако Atlassian: «Стабильность и безопасность стали значительно выше, чем в локальной среде. Возможность масштабирования индивидуальных пользовательских лицензий экономически очень выгодна».

Основные различия между локальной и облачной безопасностью

Почему безопасность в облаке намного выше? Ответ заключается в тщательном тестировании безопасности, разработке планов аварийного восстановления, использовании шифрования данных при передаче и хранении и применении других отраслевых рекомендаций. Не говоря уже о том, что в облаке применяется принцип «нулевого доверия», который предполагает использование нескольких проверок безопасности там, где в локальной среде обычно ограничиваются лишь одной.

Локальная среда: ров безопасности

Когда мы говорим, что в локальной среде обычно ограничиваются одной проверкой безопасности, то имеем в виду, что большинство локальных систем построено по принципу «крепости со рвом», где система — это крепость, а ров — проверка безопасности (обычно корпоративная VPN-сеть и брандмауэр). Эта система хорошо работает до тех пор, пока не преодолен ров. А после — «Хьюстон, у нас проблемы». Потому что злоумышленники не просто взломали систему — они получили доступ ко всей информации. Пала вся крепость.

Облако: принцип «нулевого доверия»

Согласно принципу «нулевого доверия» предпочтение отдается не однократным проверкам безопасности, а непрерывному контролю. Основные положения принципа:

  • частая аутентификация на основе учетных данных, устройства и т. д.;
  • предоставление доступа только к необходимой информации;
  • сквозное шифрование сеансов.

Вместо того чтобы автоматически считать безопасным все, что находится за брандмауэром, принцип «нулевого доверия» предусматривает аутентификацию, авторизацию и шифрование каждого запроса доступа.

Иными словами, облако, основанное на принципе «нулевого доверия», функционирует как ряд островов. В отличие от подхода с единственным рвом в локальной среде, здесь каждый остров имеет собственный ров. И преодоление одного рва не открывает доступ к другим островам. А значит, уязвимость одной системы или проблема с одной учетной записью не подвергает опасности всю экосистему островов.

Облако: система управления учетными данными

Система управления учетными данными в облаке включает в себя определение ролей, а также управление ролями и доступом отдельных пользователей к облачным системам и их компонентам. Хорошая программа управления учетными данными должна создавать отдельный идентификатор для каждого пользователя и предоставлять пользователям доступ к инструментам и системам в зависимости от назначенных им прав.

Основные функциональные возможности, которыми должна обладать облачная система управления учетными данными:

  • система единого входа на базе SAML, которая позволяет пользователям обращаться к нескольким продуктам и системам, используя единый безопасный вход;
  • двухфакторная аутентификация пользователей;
  • политики паролей, основанные на рекомендациях по выбору паролей;
  • приоритетная поддержка для скорейшего разрешения проблем с безопасностью.

Главные условия облачной безопасности

Если вы планируете перейти в облако, ознакомьтесь с тремя советами, которые помогут обеспечить максимальную безопасность:

1. Выбирайте подходящих поставщиков

По данным опроса TechValidate, 92 % из 300 перешедших в облако клиентов Atlassian считают, что в облаке безопасность осталась такой же или стала выше. Но так может быть не у всех поставщиков облачных решений. Поэтому когда дело касается безопасности, выбор поставщика имеет значение.

Хорошая новость в том, что на рынке есть достаточно поставщиков облачных решений, которые отвечают необходимым требованиям. Зачастую поставщики облачных решений выделяют больше ресурсов на обеспечение безопасности, конфиденциальности и соответствия требованиям, чем может себе позволить обычная ИТ-организация. Не говоря уже о том, что у многих поставщиков есть команды профессионалов, которые воплощают в жизнь новейшие рекомендации по безопасности. Ведь репутация поставщиков — и их платформ в целом — основывается на доверии клиентов.

Как понять, отвечает ли поставщик облачных решений вашим требованиям к безопасности и конфиденциальности? При оценке поставщиков облачных решений:

  • выясните, какие сертификаты соответствия требованиям они имеют;
  • подумайте, какие типы данных ваши команды будут вводить в приложение и какие бизнес-риски повлечет за собой возможность их утечки (помните, что меры по управлению рисками зависят от типа данных);
  • выясните, как поставщик собирается управлять правами и доступом каждого пользователя к данным в системе.

2. Несите совместную ответственность

Поставщик облачных решений берет на себя решение множества задач, связанных с обеспечением безопасности. Но это не снимает с вас ответственности. Самые защищенные компании работают совместно с поставщиками для обеспечения безопасности своих систем и данных.

Хороший поставщик облачных решений должен нести ответственность за безопасность приложений, систем, на которых они выполняются, и сред, в которых они размещены. Обычно они выполняют автоматическое обновление и устранение багов без привлечения вашей команды.

Со своей стороны, ваша команда должна нести ответственность за управление аккаунтами, пользователями и правами доступа, а также за приложения Marketplace, которые вы устанавливаете и которым доверяете.

3. Планируйте оперативное управление

Безопасность требует оперативного управления как со стороны поставщика облачных решений, так и со стороны вашей команды. Ваша команда должна следить за обновлениями безопасности и политик поставщика облачных услуг и любых приложений. Кроме того, она должна регулярно проводить аудиты с целью обнаружения теневых ИТ-ресурсов или ненадлежащего хранения данных за пределами ваших систем. Такие данные должны быть возвращены под контроль системы безопасности.

Риски облачной безопасности (и как их снизить)

Теневые ИТ-ресурсы

Теневым ИТ-ресурсом считается использование любой системы или инструмента без разрешения и контроля со стороны ИТ-команды. Количество теневых ИТ-ресурсов растет быстрыми темпами вслед за быстрым ростом числа доступных, дешевых, а иногда и бесплатных инструментов. По данным McAfee, когда компании начинают разбираться с собственными теневыми ИТ-ресурсами, они обычно обнаруживают что их в десять раз больше, чем ожидалось.

Как это угрожает облачной безопасности? По мнению Gartner, директора по ИТ должны переформулировать свои вопросы и вместо того, чтобы спрашивать о безопасности облака, спросить: «Безопасно ли я использую облако?».

Данные свидетельствуют о том, что облачные инструменты используют все компании — даже те, которые, как им кажется, работают в локальной среде. Просто ИТ-команда не всегда об этом знает.

Чтобы снизить риски, связанные с использованием теневых ИТ-ресурсов, нужно прежде всего провести аудит инструментов, применяемых в компании. Тогда вы узнаете, как на самом деле выглядит ваша экосистема теневых ИТ-ресурсов. Следующими шагами должны быть:

  • оценка безопасности этих инструментов;
  • повышение безопасности и помещение инструментов под контроль ИТ-команды;
  • прекращение использования небезопасных инструментов и предоставление сотрудникам приемлемых аналогов.

Также важно иметь документированные политики в отношении теневых ИТ-ресурсов и позаботиться о том, чтобы сотрудники знали, что от них требуется и почему.

Политика использования собственных устройств (BYOD)

Одним из важных преимуществ облака является то, что оно позволяет сотрудникам работать из любой точки мира и с различных устройств. При этом все устройства должны соответствовать вашим стандартам безопасности. Для снижения риска работы сотрудников на небезопасных устройствах многие компании используют политики BYOD, которые определяют:

  • действия, которые разрешены или запрещены сотрудникам при работе на устройствах, не принадлежащих компании (имеются ли определенные данные, к которым они не должны обращаться или которые не должны загружать? имеются ли приложения, доступ к которым разрешен только с безопасных устройств компании?);
  • все сайты, приложения и варианты использования с ограниченным доступом (или небезопасные);
  • что произойдет, если устройство сотрудника с данными компании будет украдено и данные нужно будет стереть;
  • требования безопасности к устройствам, с которых возможен доступ к данным компании (например, требования к паролю);
  • политики оплаты (если сотрудник использует устройство для работы, должна ли компания полностью или частично оплатить его счет?).

Видимость и безопасность данных

Чтобы соответствовать требованиям GDPR, закону Калифорнии о защите персональных данных и другим нормативным требованиям, которые появляются каждый год, очень важно обеспечить конфиденциальность данных. Не говоря уже о том, что сотрудники и клиенты ожидают от вас ответственного отношения к их конфиденциальной информации.

Чтобы снизить риск утечки данных или несоблюдения требований GDPR, необходимо найти поставщиков, которые шифруют данные при передаче и хранении, предъявляют к сторонним приложениям высокие требования в отношении конфиденциальности данных и имеют облачные продукты, изначально соответствующие требованиям законодательства о конфиденциальности данных.

Безопасность приложений

Любой уважающий себя поставщик должен сформулировать требования к безопасности используемых сторонних приложений. Ищите поставщиков с высокими требованиями к безопасности; эти поставщики должны отвечать требованиям GDPR и иметь программы вознаграждения за найденные ошибки (Bug Bounty). Если вы собираетесь использовать внешние приложения или интеграции, не проверенные вашим поставщиком, имеет смысл привлечь эксперта для оценки всех угроз безопасности.

Безопасность в Atlassian

92 % клиентов Atlassian не зря считают, что безопасность в облаке не ниже, а возможно и выше. Она встроена в структуру наших облачных продуктов, инфраструктуру и процессы, и мы стремимся постоянно ее укреплять.

Прозрачность — основной принцип нашей философии безопасности. Поэтому мы совместно с Альянсом безопасности облачных вычислений (CSA) работаем над тем, чтобы все наши рекомендации, политики и другие материалы были доступны всем для ознакомления.

Подробнее о том, как Atlassian защищает свои системы и данные, можно узнать, посетив наш Центр безопасности или изучив следующие дополнительные ресурсы по безопасности:

* По результатам опроса TechValidate, в котором участвовало более 320 клиентов Atlassian.


Перейдите в Центр безопасности


Продолжение темы

Облачная платформа

Посетите Центр безопасности Atlassian

Получите актуальную информацию о безопасности, надежности и конфиденциальности продуктов и сервисов Atlassian, а также об их соответствии требованиям.

Миграция в облако

Подробнее о миграции в облако

Ресурсы, инструменты и поддержка — все для того, чтобы понять, подходит ли облачное решение вашей организации.

Close

Understanding cloud security

What is cloud security?

Cloud security is the technology and processes put in place to protect your cloud infrastructure, data, and applications. Where physical security measures (like secure door locks, security guards, and building check-in processes) keep your office building safe, cloud security measures (like zero trust security or single sign-on) keep you safe from digital breaches.

Whether you choose public cloud (hosted on a shared server), private cloud (hosted on a private server), or hybrid cloud (a combination of both), security is a top priority for most companies—and with good reason. In the first half of 2019 alone, over 3,800 breaches exposed 4.1 billion records. And the average cost of a data breach is $3.92 million.

Cloud security vs. on-premise security

For many companies, the big question is this: Is cloud as secure as on-premise (on-prem)? In the early years of cloud, the answer was “not quite.” But we’ve come a long way since then and today’s answer might surprise you: 

According to the data, cloud is now likely more secure than on-prem. In fact, overall, 94% of businesses that made the move to cloud say security got better after the move. And here at Atlassian, 92% of customers say cloud security is better than or equal to on-prem security according to a TechValidate survey of 300 Atlassian customers who migrated to the cloud.

As Jarrett Prosser, Lead Engineer at Rollercoaster Digital, says of his company’s migration to Atlassian cloud: The stability and security is substantially better than we achieved on premise. Being able to scale with individual user licenses is very cost-effective.”

Key differences between on-prem and cloud security

So, what exactly makes cloud security so much better? The answer lies with rigorous security testing, disaster recovery plans, and encryption in transit and at rest, among other best practices. Not to mention that cloud has embraced zero trust security, which means multiple security checks where on-prem typically favors only one.

On-prem: moated security

When we say that on-prem favors a single security check, what we mean is that most on-prem systems operate like a castle moat. The system is the castle, and the moat is your security check (typically a company-wide VPN and firewall). This system works well, as long as the moat isn’t breached. But as soon as there is a breach, Houston, you have a problem. Because not only has the bad actor breached your system—they now have access to everything. The whole castle.

Cloud: zero trust security

Zero trust security is security that favors ongoing verification over one-time security checks. Its principles include:

  • Frequent authentication based on credentials, device, etc.
  • Limiting access to only what’s needed 
  • Encrypting sessions from end-to-end

This means instead of assuming anything behind your firewall is automatically safe, zero trust authenticates, authorizes, and encrypts every single request for access. 

In other words, with zero trust security, cloud operates like a series of islands. Unlike on-prem’s single-moat approach, each has its own moat. And breaching one does not grant access to the others. Which means a vulnerability in one system or an issue with one login doesn’t endanger the whole island ecosystem.

Cloud: identity management

Identity management in the cloud is the act of defining and managing the roles and access of individual users in and across your cloud systems. A good identity management program should assign a single identity to each user and grant them access to tools and systems based on the permissions you’ve assigned specifically to them.

Core cloud identity manager functionality should include:

  • SAML single sign-on, which allows users to navigate multiple products and systems with a single, secure log-in
  • Two-step verification to authenticate your users
  • Password policies based on password best practices
  • Priority support to help resolve any security issues asap

The keys to cloud security

If you’re planning for a move to the cloud, here are three tips for making sure your security is the best it can be:

1. Choose the right vendors

Here at Atlassian, 92% of customers say security is better or equal on the cloud according to a TechValidate survey of 300 Atlassian customers who migrated to cloud. But that may not be true with all cloud vendors. Which is why, when it comes to security, vendor choice matters. 

The good news is there are many compliant cloud vendors to choose from. Cloud vendors often devote more resources to security, privacy, and compliance than the average IT organization can afford. Not to mention that many have teams with specialized skills that keep them on the cutting edge of security best practices. After all, vendor reputations—and their entire platforms—are built on customer trust.

So, how can you tell if a cloud vendor will meet your security and privacy requirements? As you evaluate cloud vendors: 

  • Ask which compliance certifications they’ve received
  • Consider the type of data your teams will enter into the application and the actual business risk of it being exposed (since not all data requires the same level of risk management)
  • Find out how your vendor will manage permissions and each individual’s access to data on the system

2. Share responsibility

Your cloud vendor should be taking on a lot of security tasks for your team, but that doesn’t mean you’re off the hook. The most secure companies collaborate to keep their systems and data safe. 

A good cloud vendor should be responsible for the security of the applications, the systems they run on, and the environments where they’re hosted. They will typically provide automatic updates and bug fixes—with no work required from your team. 

On your side of the equation, your team should be responsible for managing the information within your accounts, the users and permissions you need, and which Marketplace apps you install and trust.

3. Plan for ongoing governance

Security requires ongoing governance—both from your cloud vendor and from your team. Your team should not only keep up with security updates and policies from your cloud provider and any apps, but also do regular audits, looking for things like shadow IT or improper data storage outside your systems that needs to be brought into the security fold.

Cloud security risks (and how to reduce them)

Shadow IT

Shadow IT is the use of any system or tool without IT approval or oversight. With the fast growth of available, cheap, and sometimes even free tools, shadow IT is growing at a fast clip. In fact, when companies dig into their own shadow IT, they typically find that it’s 10 times what they originally suspected, according to McAfee.  

So, what does this mean for cloud security? In the words of Gartner: “CIOs must change their line of questioning from ‘Is the cloud secure?’ to ‘Am I using the cloud securely?’”

Because the data tells us that every company—even those who think they’re on-prem—is actually using cloud tools. IT just doesn’t always know it. 

To reduce the risks that shadow IT poses, the first step is an audit of the tools actually being used across your company. What does your shadow IT ecosystem actually look like? From there, next steps include:

  • Evaluating the security of those tools
  • Adding security and bringing those tools into your IT fold
  • Ditching insecure tools and providing employees with viable alternatives

It’s also valuable to have documented shadow IT policies in place and make sure employees are in the loop about what’s required of them and why.

Bring Your Own Device (BYOD) policy

One of the big benefits of cloud is that it allows employees to work from anywhere and across multiple devices. But this also means making sure all devices comply with your security standards. To mitigate the risk of employees operating on insecure devices, many companies have BYOD policies that outline: 

  • What employees can and cannot do on non-company devices (is there certain data they shouldn’t access or shouldn’t download? Are there apps only available on secure company devices?)
  • Any restricted (or insecure) websites, applications or uses
  • What happens if an employee device with company data on it is stolen and needs to be wiped
  • Security requirements for devices accessing company data (password requirements, for example)
  • Payment policies (if an employee is using a device for work, will your company pay part or all of the bill?)

Data visibility and security

With GDPR, the California Privacy Act, and more regulations cropping up each year, data privacy is more important than ever. Not to mention that your employees and customers have high expectations for how you treat their sensitive information. 

Reducing risk of data breach or GDPR noncompliance means looking for vendors that encrypt data in transit and at rest, require high data privacy standards from any third-party apps, and have cloud products that are privacy law-compliant by default.

App security

Any vendor worth their salt should also have security requirements for their third-party apps. Look for vendors with strong security requirements, GDPR compliance, and bug bounty programs. And if you choose to use outside apps or integrations that haven’t been vetted by your vendor, it’s wise to bring on an expert to assess any security risks.

Security at Atlassian

There’s a reason 92% of Atlassians say security is as good or better in the cloud. It’s built into the fabric of our cloud products, infrastructure, and processes—and it’s something we’re committed to improving every day.

Transparency is the key to our security philosophy, which is why we partner with the Cloud Security Alliance (CSA) to make all of our practices, policies, and more publicly available for review.

For more on how Atlassian protects your systems and data, visit our trust center or explore additional security resources below:

* From a TechValidate survey of 320+ Atlassian customers.


Visit our Security Center


Up next...

Cloud Platform

Visit the Atlassian Trust Center

Get the latest information on the security, reliability, privacy, and compliance of Atlassian's products and services.

Cloud Migration

Learn more about cloud migration

Find all the resources, tools, and support you need to start evaluating if cloud is right for your organization.